Этапы приобретения недвижимости в Чехии

Как на юридическое, так и на физическое лицо обладают правом приобретения недвижимости в Чехии иностранные граждане. Право приобретения у иностранных граждан есть на коммерческую и жилую недвижимость и землю, а также на особо охраняемые объекты и лесные массивы.

Кооперативная и частная собственность – основные формы владения недвижимости в Чехии. Иностранцы не принимаются в кооперативы, поэтому далее будут детально описаны этапы приобретения частной недвижимости.

С помощью тематических выставок, специализированных печатных изданий или интернета необходимо предварительное ознакомление с объектами недвижимости. Выбор агентства для сопровождения сделки является следующим основным этапом. Экономия на гонораре агентству гарантирована в случае самостоятельного приобретения недвижимости, однако в этом случае во всех тонкостях процесса придется разбираться будущему владельцу недвижимости.

Оформленная на представителя доверенность станет основным документом для совершения сделки в том случае, если покупатель недвижимости находится далеко за пределами Чехии.

Банковский перевод является в Чехии самым распространенным способом расчетов по сделкам. Для выполнения этой процедуры необходимо открытие личного счета в Чехии.

В зависимости от вида покупки недвижимости – при оплате сразу или при ипотеке, различается время проведения сделки. 3-4 дня потребуется в случае оплаты сразу, а при приобретении в ипотеку срок увеличивается вследствие рассмотрения заявки банком.

Договор между покупателем и продавцом о резервировании недвижимости должен быть подписан в обязательном порядке после того, как выбран объект покупки. Язык составления договора – чешский.

Предварительный договор не обязателен, он необходим лишь для подачи заявления в банк для рассмотрения заявки по ипотеке. Если сумма сделки достаточно велика, то покупатель имеет право потребовать составления предварительного договора.

Договор о депозите обязательно подписывается после составления договора о резервировании недвижимости или предварительного договора. В этом документе четко прописывается порядок перечисления денежных средств, которые до переоформления права собственности, за вычетом резервационного взноса, будут храниться на депозитном счете. В качестве хранителя депозита выступает агентство недвижимости, адвокат или банк. При подписании депозитного договора на счет вносятся наличные средства.

После того, как деньги поступают на депозитный счет, требуется обязательное составление основного договора купли-продажи недвижимости. Документ в обязательном порядке подписывается покупателем и продавцом и заверяется нотариусом. Язык составления договора – чешский, однако по желанию участников сделки он с помощью Организации Судебных Переводчиков может быть переведен на другой язык.

Заявление о переоформлении права собственности составляется после того, как заключен основной договор купли-продажи. В Кадастр недвижимости отправляются оба документа, а затем следует ожидать государственной регистрации не более полутора месяцев.

Ключи покупателю от объекта собственности передаются в момент подписания договора купли-продажи или после оформления права собственности.

Когда договор зарегистрирован в Кадастре недвижимости, происходит переход права собственности. Печать ставится на обратную сторону договора купли-продажи после регистрации. Лист собственности стоимостью около €4, являющийся выпиской о праве собственности, может быть заказан собственником в Кадастре недвижимости.

Представитель банка, адвокат или агент, выступающие в роли хранителя банка, отслеживают информацию о смене собственника в Кадастре недвижимости. После этого он обязан перечислить на счет продавца сумму сделки с вычетом налога на переход права собственности. Данный налог перечисляется в налоговые органы. Если же он вовремя не будет перечислен, то через год его оплата переходит к покупателю недвижимости. Покупатель вправе потребовать от хранителя депозита выписки об уплате налога на переход права собственности.

Переоформление договора об оплате коммунальных платежей на имя покупателя недвижимости происходит с помощью агентства.

Преимущества приобретения различных типов недвижимости

В сравнении с обычными квартирами, стоимость кооперативных квартир на 15-20% ниже. Но довольно часто такая покупка обладает существенными недостатками.

Первым весомым недостатком является то, что покупатель не приобретает недвижимость в собственность, а берет ее в долгосрочную аренду. Для этого необходимо подписать с кооперативом договор аренды. Такие действия сильно ограничивают в праве распоряжения собственностью. К примеру, для сдачи недвижимости в аренду потребуется разрешение кооператива. Необходимо строго придерживаться устава кооператива, поскольку даже небольшие задержки в оплате коммунальных услуг могут повлечь за собой расторжение с арендатором договора аренды.

Кооперативные квартиры могут приобретать граждане Чехии или иностранцы, имеющие постоянное место жительства в этой стране. У иностранных граждан нет возможности приобретения данной недвижимости даже на юридическое лицо.

Невозможность получения ипотечного кредита является серьезным минусом приобретения кооперативной недвижимости.

К положительным моментам приобретения кооперативной квартиры является возможность дальнейшего ее перевода из кооперативной собственности в частную собственность. Для такого перевода обязательным является решение собственников жилья. Владелец недвижимости в таком случае должен быть готовым к предстоящей бумажной волоките, связанной с оформлением всех необходимых документов.

Сопутствующие расходы на приобретение недвижимости в Чехии

3% от суммы сделки или от оценочной стоимости недвижимости составляет обязательный налог на переход права собственности. Налог рассчитывается из той суммы, которая окажется выше, и удерживается с продавца недвижимости.

В кадастре недвижимости необходимо внести госпошлину в размер 500 крон. 30-70 крон за подпись составляют нотариальные услуги, которые, как правило, внесены в комиссионные агентства.

Ипотека

Сегодня иностранные граждане могут взять кредит в двух банках и в кооперативных организациях, являющихся небанковскими организациями. От 30 до 70% составляет первоначальный взнос, а процентная ставка колеблется от 5, 8 до 9% и прямо пропорционально зависит от величины первоначального взноса. Срок кредита – до 15 лет, существует возможность досрочного погашения.

В оформлении ипотеки покупателю обычно оказывает содействие агентство недвижимости. К примеру, оно помогает собирать необходимые документы и проводит переговоры с банком на предмет более выгодных условий по кредиту.

Запись опубликована в рубрике Этапы приобретения недвижимости и особенности. Добавьте в закладки постоянную ссылку.